Деловая сеть Пермь
Компании:39 637
Товары и услуги:8 501
Статьи и публикации:633
Тендеры и вакансии:156

Чем грозит отсутствие проектов ПДС, ПДВ, ПНООЛР для вашей организации?
Информация может быть не достоверна

Чем грозит отсутствие проектов ПДС, ПДВ, ПНООЛР для вашей организации?
11.07.2016
У Вашей организации отсутствуют проекты нормативов: ПДВ, ПНООЛР, ПДС, и разрешительные документы.

Обязательностью разработки «Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (далее - проект ПДВ) является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 г. (статья 16), а с 2002 г. и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» №7 - ФЗ от 10.01.2002 г.

Первым этапом работы является «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» (в дальнейшем - инвентаризация). В соответствии со статьей 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» «Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников» и ст. 121 ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 г.

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды».

Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов. Инвентаризация выбросов проводится 1 раз в 5 лет (Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990 г. и Письмо МПР России «О нормировании выбросов» № 33-01-8/1653 от 26.04.2001 г.). 


Базовой основой работ по нормированию выбросов, разработке проекта ПДВ, являются результаты инвентаризации. Разработанный проект ПДВ должен получить экспертное заключение в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Роспотребнадзоре для установления его соответствия СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Основанием для этого служит: - п. 6 «Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», утвержденного постановлением Правительства от 2 марта 2000 г. № 183 предельно допустимые выбросы устанавливаются для конкретного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. - п.3 статьи 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

На основании установленных проектом ПДВ нормативов загрязняющих веществ в атмосферу территориальным управлением Росприроднадзора выдается Разрешение на выброс сроком на 5 лет. Ответственность за отсутствие Проекта ПДВ регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ), глава 8:

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. 
Штраф для юридических лиц – от 20.000 до 100.000 рублей. 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. 
Штраф для юридических лиц – от 20.000 до 80.000 рублей. 

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха. 
  
1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа: 
- на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей; 
- на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей; на лиц, 
- на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; - на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей; - на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей. 

3. Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа: 
- на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей;
- на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

2. К числу основных документов в области обращения с отходами на предприятии относятся: - документы по паспортизации отходов, включая исходные сведения об отходах, свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, паспорта на отходы I – IV классов опасности с подтверждающими материалами, (п 2, 3 статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ; Паспорта на отходы I – IV классов опасности разрабатываются в первую очередь, т.к любые разработки документации разрабатываются на основе паспортов (Проект, Лицензия и т.д. и т.п.) - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); - лимиты на размещение отходов (современное название «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»);

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается на предприятии в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1999 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (статьи 5, 14, 2, 41, 51), приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Согласно п.3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»: «…индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, (срок действия устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности – это требование легко обходится).

На основании согласованного ПНООЛР утверждаются лимиты на размещение отходов на срок до 5 лет. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 № 717 согласование ПНООЛР происходит в территориальном управлении Росприроднадзора. Ответственность за отсутствие ПНООЛР регламентирована КоАП РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 01.10.2013 № 309-ФЗ), глава 8: 

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа: 

- на граждан в размере от 1.000 до 2.000 рублей; 
- на должностных лиц - от 2.000 до 5.000 рублей; 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2.000 до 5.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 

на юридических лиц - от 10.000 до 100.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа 
- на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; 
- на должностных лиц - от 1.000 до 2.000 рублей; 
- на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей. 

Законодательство, регулирующее разработку предпроектных материалов и проектной документации:
1. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ; 
2. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»; 3. Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды», Госстрой России, ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», М., 2000; 4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; 
5. «Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; 
6. «Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденное Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 №372; 
7. СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» (актуализированная редакция СНиП 11-02-96); 
8. СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»; 
9. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; 
10. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
11. Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»; 
12. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; 
13. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
посмотреть все (3)

Другие статьи и публикации компании:

Разработка проектов «Санитарно - защитной зоны» (СЗЗ) Разработка проектов «Санитарно - защитной зоны» (СЗЗ)
Информация может быть не достоверна
Для предприятий, расположенных на территории Ставропольского края и СКФО, мы осуществляем проектирование санитарно - защитной зоны (СЗЗ) и согласование проектной документации.
11.07.2016
Разработка проектов нормативов допустимых сбросов Разработка проектов нормативов допустимых сбросов
Информация может быть не достоверна
Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения водных объектов, обязан иметь согласованный проект НДС.
11.07.2016

Статьи и публикации других компаний:

Плюсы за каркасный дом Плюсы за каркасный дом
Информация может быть не достоверна
На настоящий момент в частном малоэтажном строительстве каркасный дом – идеальный вариант по соотношению цена-качество.
15.06.2013
Проектирование коттеджей Проектирование коттеджей
Информация может быть не достоверна
Мы разрабатываем проекты коттеджей, рассчитанные на самые различные вкусы и уровень доходов, но это, в первую очередь, эксклюзивная работа по созданию жилища вашей мечты.
16.07.2013
При строительстве дома большой объем работ приходится на поиск и поставку строительных материалов.
06.04.2022
Построить самостоятельно с бригадой строителей или обратиться в строительную компанию?
06.04.2022
Профилированный брус
Информация может быть не достоверна
Профилированный брус
28.01.2017
Проектирование домов Проектирование домов
Информация не актуальна
Важный аспект подготовки к строительству дома
06.04.2022
Информация о продавце
  • +7 (342) 214-07-00
  • Комсомольский проспект 34, офис 230
  • globex-company.ru
Разработка и согласование проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, НДС, паспортов отходов, расчет класса опасности отходов, программ производственного экологического контроля, СОУТ, проверка систем вентиляции.
×